Янковский Дмитрий В. - Большая Охота (Правила подводной охоты - 0)
******************************************************************
Мой отец не любил оружия. Как-то раз я выстругал из полипласта винтовку, так он отнял ее у меня, переломил через колено и закинул в прибрежные заросли тростника.
- Оружие существует не для красоты, - строго сказал он тогда. - Не для развлечения, не для спорта. Его первая и главная функция - убивать. Причем убивать путем нанесения тяжелейших повреждений организму. Любое оружие, попав к человеку в руки, превращает его в потенциального убийцу. Я не хочу, чтобы мой сын стал убийцей. Понял? Никогда не играй в такие игрушки!
читать дальшеВообще-то пули летят на сверхзвуковой скорости, а, следовательно, достигают цели раньше, чем звук выстрелов. То, что я услышал очередь, уже было хорошо, поскольку означало промах противника.
Наконец, минут через двадцать, из палатки выбрался мужчина с голым торсом и пошел отлить за палатку. По возвращении он глянул на ящики, потер глаза, вскарабкался наверх и принялся тормошить часового. Наконец ему удалось привести парня в чувство, и между ними началась, судя по жестам, ожесточенная перепалка. Звуки голосов до меня почти не долетали, только отдельные невнятные возгласы, но понятно было, что проснувшийся обвиняет музыканта в том, что он спал на посту. Наконец между ними наметилось взаимопонимание, и в лагере забили тревогу. Люди выскакивали из палаток, многие прыгали на одной ноге, на ходу натягивая штаны и роняя ракетные ружья. Впопыхах, как я того и ожидал, кто-то налетел на сигнальную растяжку, запустив в небо осветительную ракету и с оглушительным грохотом подорвав светошумовую гранату. У кого-то не выдержали нервы, и началась стрельба.
Несмотря на шум фейерверка в лагере, я ощутил за спиной чуть слышный шорох. Коча улегся рядом со мной и глянул на позицию дайверов. Отблески выстрелов и сполохи осветительных ракет играли в его черных блестящих глазах.
- Бандиты напали? - тихо спросил он.
- Нет, - ответил я, показав ружье. - Это они празднуют потерю одной единицы вооружения.
Я не склонен уходить от рискованных ситуаций только из-за их рискованности, но и не отношусь к тем, кто лезет на рожон только ради опьяняющего действия опасности.
- Агрессия хороша в рукопашном бою, - продолжал я. - При непосредственной стычке она подавляет противника морально и дает тебе возможность подавить его физически. Но при огневом контакте агрессия не приносит ничего, кроме учащения пульса, от которого сильнее дрожит рука.
В результате каждый человек обладает личным бессмертием. Он сам не может зафиксировать свою смерть, а реально существует лишь то, что можно зафиксировать.
Существует один удивительный фактор, который сложно объяснить рационально, В нем много мистики, но на практике он прекрасно работает. Запомни: в стреляющего человека очень сложно попасть. Чтобы поразить цель, ведущую непрерывный огонь, необходима очень крепкая воля. Потому что стреляют-то в тебя. И только осознание невозможности проигрыша может помочь тебе поразить цель. И, напротив, в убегающего человека попасть проще простого, он словно притягивает к себе пули. В результате получается, что, когда противник не виден, когда ты не можешь заметить вспышки выстрелов или направленное в тебя оружие, стрелять и поражать цели намного проще. Звучит противоречиво, но это факт. Надо только знать это. Когда не видишь противника, надо просто стрелять. Отправлять пули веером в том направлении, где противник теоретически может находиться. Пули сами найдут его.
- И все?
- Конечно, не все. Я же говорил, дальше вступают в силу чисто стрелковые навыки и выигрывает тот, у кого больше боевого опыта.
- Любой человек, взявший в руки оружие, должен быть готов к тому, что убьет кого-то.
- Выход есть всегда, - пожал плечами Борис. - Главное, чтобы он лежал подальше от кладбища.
- Иногда пассивное оружие ничем не хуже активного, - ответил Коча. - Хотя активное, безусловно, интереснее использовать.
****************************************************************************
Янковский Дмитрий В. - Правила подводной охоты (Правила подводной охоты - 1)
****************************************************************************
Трудно придумать более прочные узы для сплочения команды, чем инстинкт самосохранения.
Что же здесь делает Макамота Лечит их от холеры, пожала плечами Рипли. Они с Жабом чемто похожи. Только один сдвинулся на охоте, а другой на помощи всему человечеству. И то и другое одинаково опасно для окружающих.
Что закажешь поинтересовался хозяин заведения.
Томатный сок.
С водкой
Нет, неразбавленный.
Посреди главного зала виднелись стеклянные стеллажи с заспиртованной мелочью донные капканы с зазубренными хитиновыми челюстями, личинки мин и торпед, образцы икры,глушаки и ультразвуковые ловушки. Чучела торпед стояли дальше.
****************************************************************
Янковский Дмитрий В. - Третья раса (Правила подводной охоты - 2)
****************************************************************
- Шкуродеры! - хмуро ругался Долговязый, меряя ходовую рубку шагами. - За тридцать лет ничего тут не изменилось. Все мужское население состоит из мошенников, а все женское - из проституток. Остальные специальности факультативные, в свободное от основного занятия время.
Леся, слушая его, посмеивалась. В отличие от меня, она частенько бывала на севере Суматры и имела не лучшее мнение о местных жителях.
- Насчет мужчин ты погорячился, - поправила она его. - Далеко не все здесь мошенники.
- Да уж прямо!
- Нет, точно. Часть мужского населения тоже занимается проституцией.
- Везет мне, - усмехнулся Долговязый. - Вечно жизнь меня сводит с женщинами, от которых больше пользы, чем проблем. Что Рипли возьми, что Молчунью, что Лесю. Иногда кажется, что мужики глупых женщин попросту выдумали.
- Нет, - покачала головой Леся. - Не выдумали. Я парочку знаю.
Пока механики возились с распаковкой мотора и водометов, я думал, чем же так цепляет манера Долговязого ругаться по-английски. Потом понял - он ругался как бы по-русски, со всей системой трехэтажного формирования ассоциативных рядов, только слова употреблял английские и связывал их английской же системой словообразования. Особенно меня впечатлило в этом контексте употребление Долговязым латинских, вполне медицинских терминов, не имеющих отношения к жаргону или ругательствам. Но он так функционально их сплетал, вызывая яркие образы в сознании, что мне стало не по себе от перечисления хоть и выдуманных, но жутковатых половых извращений.
- Тут что, всегда приходится стрелять в грузчиков? - поинтересовалась Леся.
- Нет, - покачал головой Долговязый. - Говорят, было несколько случаев, когда обошлось без этого.
Человека используют только тогда, когда он чего-то стоит.