Ковальчук Игорь - Сын короля Ричарда (Бастард - 1)
**************************************************
- Идите по этой тропинке вперед. Она вас приведет куда надо. И будь осторожен, сынок, я не могу следить за тобой постоянно. Кстати, аккуратней с этим мечом, он не так прост, как может показаться. Конечно, он способен парировать заклинания, но способен и сам бросать их, потому следи за своими мыслями, когда размахиваешь им, ладно? Чтоб для тебя не стало неожиданностью, что он станет вытворять по твоему желанию, хорошо?
- Я буду осторожен.
- И ты, девушка, будь осторожна, - Старый друид повернулся к Серпиане. - Не меняй облика в присутствии соотечественников этого молодого человека. Если же тебе придется это сделать, не оставляй в живых ни одного из тех, кто увидел это.
- Ты удивительно добр, старик, - усмехнулся Ричард.
- Я не добр и не зол. Я практичен.
читать дальше- Никогда я вас, мужчин, не понимала. Сначала дрались, теперь вроде уже лучшие друзья. Дик развел руками:
- Ну, надо же как-то проводить время.
Для встречи ее величества все рыцари по приказу короля облачились в доспехи, а поверх надели лучшие (самые чистые) туники, расшитые гербами, которые у них были.
Правил оказалось много - целых пять.
******************************************
Ковальчук Игорь - Рыцарь-маг (Бастард - 2)
******************************************
Он плохо плавал, но утопить друида так же трудно, как заставить его заблудиться в лесу.
- Черт, - выругался рыцарь, разрывая контакт. - Сейчас окажется, что этот дурень находится на соседней полянке.
- А что в этом плохого? - удивилась Серпиана.
- Ничего. Вот только искать кого-то при помощи магии, если он на расстоянии окрика...
талант военачальника не в том, чтобы хорошо биться, а в том, чтоб побеждать
В схватке быстро стало жарко. Мусульмане видели перед собой добычу - шатры обоих королей, палатки графов и герцогов, полные - как они справедливо считали - добра, а франки были раздражены, как осы, тем, что какие-то черномазые язычники посмели шарить в их палатках и покушаться на их честно награбленные ценности.
Посла французского короля Саладин не принял - он отдыхал, послу пришлось изложить свое дело сыну султана. Малек Адель, повертев в руках письмо короля, красиво написанное на пергаменте по-французски, то есть на языке, которого здесь никто не понимал, отправился беспокоить правителя по такому важному государственному делу.
В общем, письмо не имело никакого значения. При наличии живого и вполне разговорчивого посланца, доставившего документ, его никто и никогда не читал. Это было не принято. Письмо обычно играло роль своеобразной верительной грамоты, а печать, подвешенная на шнурке, удостоверяла, что этого чужеземца действительно отправил на переговоры тот или иной государь.
Франки и сарацины чуть ли не каждый день встречались в бою, но теперь куда старательней выбирали время - либо ранним утром, либо поздним вечером. Как только солнце поднималось слишком высоко и начинало жарить, звучал сигнал отступления и две армии расходились до следующего дня. А жители Акры за высокими городскими стенами доедали последние припасы и с бессильной яростью ждали, когда же это все закончится.
Саладин уже готов был сдать Акру (в глубине души успокаивая себя, что вполне может попробовать вернуть под свое крыло город чуть позже), кроме гарнизона, готов заплатить какой-то выкуп за пленных, готов вернуть франкам Животворящий Крест - их священную реликвию. Оно и понятно: ну зачем мусульманину христианская реликвия?
Но Ричарду этого было мало. Любуясь тем, как султан безуспешно пытается выковырять его людей из-за лагерных укреплений, и совершенно забыв о своей ране, о потерях в своем войске и, наконец, об изнурительной жаре, которую большинство терпело из последних сил, король решил, что может немного поднять планку своих требований. Он потребовал всю Палестину.
Не очень задумываясь, зачем она ему нужна.
Саладин, разумеется, отказался.
мужской руке пристало то оружие, которым мужчина может добыть славу
****************************************
Ковальчук Игорь - Скиталец (Бастард - 3)
****************************************
В Европе брак был самым простым способом заключения мирного договора, неважно, заключался ли он между двумя королями или между мелкими дворянами, не поделившими заливной луг (надо сказать, во втором случае подобный мир, как правило, оказывался прочнее).
Вы бы не кричали о друидах и змеях, господа, на весь корабль. А то придется не только глушащее заклинание накладывать, но и мозги морякам прочищать. А эти мозги еще искать надо, лишняя забота…
- Зло - это свойство и предрасположенность человеческой натуры, проистекающие из стремления добиваться выгоды для одного себя. Со стремлением этим надо бороться.
Человек без чувства собственного достоинства - не человек. У раба гордости нет.
- Я опасался, что ты со своими людьми повернешь с полдороги, - сказал Дик Идилину. - Что вы не поверите или разуверитесь по пути.
- О чем ты говоришь? Одна только надежда, что леди Йерел, быть может, жива, дает мне решимость идти до края вселенной. Я смету этот замок с лица земли, если только так можно будет убедиться, что ее здесь нет, и до тех пор не отступлю. - Воин посмотрел на молодого рыцаря с грустью. - Пока жива она - жив Дом, а пока жив Дом - мне есть ради чего жить.
Едва ступив на землю, они увязли глубже щиколоток - вот что значит прекрасно обработанная пашня.
Зимой драться было не принято - неудобно, холодно, солдаты вязнут в грязи, а то и в снегу (хоть и редко), припасы подвозят нерегулярно, и сеньоры в самый ответственный момент имеют все шансы остаться без каплунов или хорошего вина. Подобные лишения были чересчур обременительны даже для привычных к походам графов и герцогов.
- Душа изначально не бессмертна.
- Чего? - Дик на мгновение забыл, что надо быть вежливым. - Что ты такое говоришь?
- Это правда. Дух связан своим существованием с телом и миром вокруг него. Долго рассказывать, как он существует, как развивается и как умирает - когда вместе с телом, когда и раньше. Чтобы дух обрел силу вечного существования, нужны усилия самого человека, а также энергетическая основа… Одной из важнейших составляющих которой является магия.
Невозможно удержать человечество на грани, когда ничто, созданное им, не будет способно превратиться в страшное оружие.
- Я считаю хорошим королем не того, который всегда принимает правильные решения, - это невозможно, - а того, кто имеет смелость нести ответственность за свои поступки. Кто понимает, чем именно рискует, и старается не ошибаться.