Миронов Алексей (А.Я. Живой) - Битва на Калке. Эпизод первый (Битва на Калке - 1)
***********************************************************************************
Вспомнились механику всякие книжки, читанные в своем времени, где писали историки о времени этом. Говорилось в них, что в тридцать лет мужик здесь считался старым стариком. Редко кому удавалось прожить так долго. Неизлечимые болезни, дикие звери и постоянные войны укорачивали век человеческий очень сильно. И даже сам обычай уважать старших пошел из этих древнейших времен. Поскольку если ты умудрился не умереть от болезней, холеры или чумы, что свирепствовали повсюду; шатаясь с утра до ночи по лесам избежать встречи со свирепыми хищниками; да проведя полжизни в боевом седле не сгинуть от ран, то, дожив до старости, ты действительно мог быть только мудрым и сильным. А потому тебя стоило уважать.
читать дальше
подумал о своих родных временах, в которых любой, даже никчемный человек, сторонясь тяжелой работы да периодически заходя в аптеку, имел все шансы дожить до глубокой старости. А человек смелый и работящий мог сгинуть раньше времени. Обычай же уважать старших оставался в неизменном виде. Древний взгляд на жизнь был Григорию больше по сердцу. Ведь если родился ты дураком, повзрослел, а ума не набрался, ничему не научился - стал зрелым дураком. Ну, а постарел - стал старым дураком. Ну, за что тебя уважать? Только за возраст?
- А глубину кто-нибудь мерил?
- Да чего ее мерить-то, пока утопло немного.
Постоянная угроза жизни, как ни странно, усиливала оптимизм.
Как только появилось и стало популярным железо, мгновенно встала проблема его сохранения от ржавчины. И первым средством предохранения стали всякие жиры. А жиры, как известно, иногда сильно пахнут.
Вспомнилось, что басмачи тоже так воевали. Натрут коноплей лошади морду, сами накурятся травы - и в полный рост в атаку под пулеметы, все равно не страшно. Десять человек из ста доходили и побеждали.
О мехах Куря прочитал Забубённому целую лекцию, приправив ее своими воспоминаниями о походах с новгородскими купцами в далекие северные земли, где они объясачивали местных охотников. То бишь обдирали до нитки и ставили на счетчик, предлагая за охрану отдавать им восемьдесят процентов добытой пушнины. А тех, кто был не согласен, в момент раскулачивали, оставляя без штанов, а кое-кого и вообще мочили на месте без суда и следствия по законам коммерческого предприятия.
Такие походы новгородцы предпринимали регулярно, в разных северных направлениях распространяя власть Новгорода. Ибо стоило им только на годик-другой забыть о существовании каких-нибудь карелов, как немедленно приходили шведы со сподвижниками и грабили их самостоятельно, лишая Великого Господина совершенно законной прибыли.
Григорий не стал распространяться, что, несмотря на сознательно выбранную профессию механика, с детства неравнодушен к языкам. Любовь ко всякой иностранной культуре была для Забубённого чем-то вроде хобби и пришла через любовь к моторам и автомобилям. А та, в свою очередь, через иностранные журналы. Причем, как и в основной работе, он не любил простых решений. Поэтому скрепя сердце выучил неинтересный английский язык, поскольку на нем все же писали иногда про машины. Потом современный немецкий и французский, ну и попутно латынь. На всякий случай. Вдруг повезет с латинцами встретиться. А нет - так можно и с докторами при случае по душам поговорить. Сам не понимая зачем, он также выучил эскимосский фольклор и матерные выражения древних шумеров.
Когда Бури-Боко поднялся и развернулся назад, по его лицу было ясно, что багатур начинал злиться. Еще никто ему не давал пинка под зад принародно. Точнее, все, кто попытался это сделать, были мертвы.
Совести у бродников не было, поэтому работали они исключительно за страх. Но работали хорошо.
Все, что находилось у монголов ниже пояса, то есть лошадь
Шея благородного животного была наглухо закрыта панцирем с заклепками, способным выдержать удар боевого топора пьяного викинга. И даже берсерка. А берсерки - это, как известно, - самые пьяные викинги, которые ходят в бой даже без доспехов. И не потому, что забывают их надеть спьяну, а потому что им - море по колено.
Монголы - хорошие охотники. Были бы плохие, давно бы умерли с голоду.
***************************************************************************
Миронов Алексей (А.Я. Живой) - Сицилийское королевство (Битва на Калке - 2)
***************************************************************************
обычно, так прогресс и распространяется по миру. Через воровство, то есть благородное копирование идей.