< Хроническое исключение > Когда все считают, что ты маленький, белый и пушистый, не спеши показывать свои когти и зубы
Пишет Вук Задунайский:
Пишет Вук Задунайский:
03.06.2010 в 11:37
Так вот и выходит, что процесс образования оказался поставлен с ног на голову: средство (контроль знаний) стало целью, а цель - сами знания - средством (получения хорошего балла на ЕГЭ).
URL комментарияПишет Вук Задунайский:
03.06.2010 в 12:08
Следует различать уровни разработанности сведений, с которыми приходится иметь дело. Р. Акофф предложил такую классификацию (обратите внимание на специфическое употребление известных терминов).
Данные — (что?) — описание результатов измерений, наблюдений; протоколы экспериментов; исходные, «сырые» данные.
Информация — (состав?) — результат первичной обработки данных, их упорядочение, классификация, группировка.
Знание — (структура?) — результат вторичной обработки данных; выявление связей и закономерностей между группами, классами данных.
Понимание — (почему?) — объяснение выявленных закономерностей, построение теорий, дающих такое объяснение.
Мудрость — (зачем?) — сведения о том, зачем все это надо, хорошо ли это, надо ли это продолжать или прекращать — т.е. подход с точки зрения эстетики и этики.
Р. Акофф, желая подчеркнуть разную значимость этих уровней сведений, говорит, что унция данного уровня равна ценности фунта предыдущего. О количественных соотношениях можно спорить, но качественное различие очевидно. И стоит отметить, что в существующей системе образования внимание и время обучения уделяется уровням сведений обратно пропорционально их действительной важности.
(с) Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. – М.: КНОРУС, 2010.
URL комментарияДанные — (что?) — описание результатов измерений, наблюдений; протоколы экспериментов; исходные, «сырые» данные.
Информация — (состав?) — результат первичной обработки данных, их упорядочение, классификация, группировка.
Знание — (структура?) — результат вторичной обработки данных; выявление связей и закономерностей между группами, классами данных.
Понимание — (почему?) — объяснение выявленных закономерностей, построение теорий, дающих такое объяснение.
Мудрость — (зачем?) — сведения о том, зачем все это надо, хорошо ли это, надо ли это продолжать или прекращать — т.е. подход с точки зрения эстетики и этики.
Р. Акофф, желая подчеркнуть разную значимость этих уровней сведений, говорит, что унция данного уровня равна ценности фунта предыдущего. О количественных соотношениях можно спорить, но качественное различие очевидно. И стоит отметить, что в существующей системе образования внимание и время обучения уделяется уровням сведений обратно пропорционально их действительной важности.
(с) Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. – М.: КНОРУС, 2010.