воскресенье, 15 июля 2012
Воронов Владимир - Героями не рождаются (Клан Красной Звезды - 1)
*****************************************************************
Два раза в неделю происходили вызовы к следователю, который задавал одни и те же дурацкие вопросы и, получив на них одинаковые ответы, старательно заполнял какие-то бумаги. Через день – в медблок на процедуры. Особой пользы от них для себя я не наблюдал. Справедливости ради, особого вреда – тоже.
Степень уважения, то есть угол (в радианах), под которым галстук ложится на живот у данного индивида (если бы у него был галстук), была почти р/2.
Только у нас!
Возьми ипотечный кредит под 20 % годовых и выкупи себя из рабства!
Республиканский Банк Рима.
Альтернативная история2010 год от основания Рима
читать дальше
Суть системы была проста. С момента рождения разумный жил в кредит. Сумма кредита, несмотря на все старания самого разумного, не только не сокращалась, но, наоборот, росла и росла. При наступлении преклонного возраста, когда разумный становился неспособен работать (что следовало понимать как: «данный обыватель неспособен выплачивать процент по кредиту»), соответствующая комиссия признавала его злостным неплательщиком и приговаривала к психокоррекции.
Профессиональным военным, которые по определению живут в долг, ведь их жизнь принадлежит Родине с момента принесения присяги, мудреными дебетами-кредитами головы не загружали. Прошедший обучение и оставшийся при этом живым и здоровым (психически) был обязан служить Отчизне до самой смерти там, где прикажут. Он становился нижним слоем элиты общества с теоретической возможностью подняться в недосягаемые выси окружения трона. Воспитанные в абсолютной лояльности Императору, дешево ценящие свою жизнь и ни во что не ставящие чужую, эти кандидаты в титульную аристократию были скелетом армии Нивельской империи. Естественно, что свое денежное и вещевое довольствие они получали в полном объеме, без дурацких кредитных и налоговых вычетов. Свой долг перед Государством они оплачивали кровью.
Другое дело, что таких профессионалов было мало. Так что на вспомогательных участках их разбавляли совершеннолетними добровольцами, которые приходили на вербовочные пункты, чтобы государство перекупило их долги на себя. Медкомиссию проходило девять кандидатов из десяти. После короткого и жестокого обучения выжившие переводились в регулярную армию. В случае участия в боевых действиях им полагались бонусы и скидки по кредиту. Доброволец, сумевший выжить в горниле непрекращающихся войн 10 лет, становился гражданином, не имеющим ограничений в правах по экономическим причинам. И получал возможность оставить военную службу. 15 – более чем обеспеченным. То, что вероятность первого была 3,2 процента, а второго – 0,8 процента, не смущало никого. Как и чудовищная, порой достигавшая половины, смертность рекрутов в процессе подготовки. Так и то, что это был СРЕДНИЙ показатель. То есть среднее значение по результатам статистической выборки среди элитных подразделений и Гвардии, вообще непосредственно не участвовавшей в сражениях последние века, с одной стороны, и одноразового «пушечного мяса» – с другой. Этакая средняя температура по больнице, включая комнатную…
столкновение между мехами и пехотой ВСЕГДА приводило к уничтожению «махры». С минимальными потерями среди мехов. Размен сотни пехотинцев на одного бронированного гиганта считался небывалым достижением. Нормой было двести к одному, прежде чем пехота впадала в панику и начинала разбегаться с поля боя
– Значит так, орлы! До тех пор, пока врага не уничтожим, каждый день будете проходить такую полезную для организма процедуру, как клизма! – Тихий стон пронесся по рядам.
– Поэтому в ваших интересах, чтобы все закончилось к утру!
если твое оружие хуже, чем у противника, – нюхать тебе цветочки со стороны корней
И вообще: доблесть и натиск – это, конечно, хорошо. Но лично я собирался в самом ближайшем времени доказать барону и его дружине, что важнее всего – мозги. Именно за счет правильного планирования можно создать ситуацию, при которой сражение выиграно задолго до начала. И никакая доблесть не сможет обеспечить победу. Да и численное превосходство при плохом командовании – скорее недостаток, чем достоинство.
Дружина шла заниматься делом, достойным «настоящих мужчин». То есть – убивать, грабить и насиловать безоружных. «Освобождая» мирное население от имущества и даже иллюзии свободы.
Нравится это нам или нет, но все мы умудрились с головой провалиться в омут с дерьмом, именуемый политикой.
Армия – по сути своей некоммерческая организация, сама постоянно нуждающаяся в финансировании. Она НЕ МОЖЕТ приносить прибыль своему владельцу прямо. То есть в виде трофеев при сражениях с равным противником.
Осталось только обзавестись родовым имуществом, чтобы иметь источник заработка. Каковое имущество (пока) принадлежало противнику.
Доклад санитара о герое был краток: «Жить – будет. Инвалидом»
Согласно условиям сдачи, все охранники Родов сегодня же отправятся по домам. На том же транспорте, на котором приехали сюда. Все равно, кормить и поить дармоедов нам нечем и незачем. А вот с их вождями – мы плотно пообщаемся. В тесной, дружественной, непринужденной обстановке Патриархи должны совершенно добровольно (ни о каком принуждении, не говоря уже о насилии – не могло быть и речи!) прийти к очень простой мысли о том, что начать войну – гораздо легче и дешевле, чем ее закончить.
Получивший в наследство от отца государство, находящееся в глубокой ж. е, Арен Пятый начал проводить реформы для возврата Империи прежней мощи с энтузиазмом Петра Великого. Методами, очень похожими на петровские. И примерно с таким же коэффициентом эффективности. Ну а поскольку реформы требуют денег, Император взялся за тех, у кого они должны быть по определению. То есть – за торговое сословие. Точнее – торгово-промышленные предприятия малого и среднего уровня (крупного – и так принадлежали ему или его родственникам более чем наполовину). Приказав поставлять казне продовольствие и промышленные товары бесплатно. Собрав всю ликвидность в виде беспроцентных (и безвозвратных) займов. И потребовав уплаты повышенных налогов с отобранной на нужды Империи продукции. Не задумавшись над тем, что, прежде чем выбивать дверь тараном, в нее стоит постучаться. Хотя бы для соблюдения приличий.
После сбора налогов методами, которые непредвзятый наблюдатель назвал бы разбойным нападением, Его Императорское Величество добился результатов, о которых его предупреждали трезвомыслящие советники. Поскольку лиц, неспособных предоставить требуемую сумму в звонкой монете, обвиняли в государственной измене, с арестом, казнью и судом, не обязательно именно в таком порядке, промышленники и предприниматели бросились в соседние государства, стремясь сохранить хотя бы свои жизни.
– Скажите, Достопочтенный Умо, а кому вы присягнули на верность?
– Я – сотрудник Тайной Стражи Королевства Свободных Звезд.
– Если не секрет, каким образом вы оказались в системе Лемос?
В ответ на этот вопрос я услышал интереснейшую историю в стиле Джеймса Бонда. Явно не имеющую ничего общего с действительностью. За исключением заявления, что Достопочтенный мечтал вернуться в родные края.
@темы:
Книги,
Цитаты